Россия сейчас стремительно движется к миру демократии, одно из условий развития которого - предоставление населению всей информации, опираясь на которую, люди сами имели бы возможность принимать все важные решения относительно каждого из аспектов своей жизни.
Какое они хотели бы иметь правительство, как они могут контролировать производство, есть ли у них полный доступ к информации, способны ли они снизить риск приобретения рака или другого заболевания, обладают ли они информацией, которая позволит им избежать ранней смерти... Вот что определяет демократию.
В США, при самой развитой демократии в мире, нет такой основополагающей информации. Решения о том, предоставлять общественности информацию по критическим позициям, влияющим на нашу жизнь, или нет, решения о том, какую выпускать пищу и другие потребительские продукты для нас с вами, все чаще и чаще остаются за гигантскими всемирными корпорациями.
Лекарственная индустрия, химическая индустрия, производство пестицидов - вот отрасли промышленности, объвившие весь мир, которые принимают решения, влияющие на нашу жизнь, здоровье и благополучие. В дополнение к этому, оказалось, что возможность принимать подобные решения смещается от правительств отдельных стран к группе бюрократов в Женеве, которые являются сотрудниками Всемирной Организации по Торговле. Этих людей никто не избирает. Они проводят закрытые встречи, и решения свои принимают негласно. Решения подобного масштаба принимаются тремя экспертами Всемирной Организации по Торговле. Т.е. те решения, которые так или иначе связаны с торговлей продуктами питания и средствами личной гигиены.
Не на много лучше обстоят дела в Евросоюзе. Одного из ведущих авторитетных руководителей Евросоюза, спросили о контроле над содержанием вредных ингредиентов в косметике и продуктах личной гигиены.
Его спросили: "Можете ли Вы сказать, существует ли контроль поступления продуктов на рынок?" И он ответил: "О, это очень просто, индустрия регyлирует себя сама. Естественно, что промышленность никогда не выпустит на рынок опасный для здоровья человека продукт, поэтому мы позволяем индустрии заниматься самостоятельным контролем выхода продуктов на рынок. Если же что-то окажется опасным, его не будут распространять".
Как констатируется факт опасности, которая возникает через несколько лет применения продукта? Кто запретит промышленнику выпускать опасную продукцию? Этого нет ни в каком законе. Это утверждение было сделано два месяца назад. И вскоре после этого этот авторитетный деятель оставил работу в правительстве и перешел на работу в ведущую нефтехимическую компанию.
Под потребительскими товарами прежде всего, подразумеваются продукты личной гигиены, бытовая химия и пища.
Важно знать, что, когда речь идет о продуктах личной гигиены, то ни одно правительство, ни одна нация в мире не способна сколько-нибудь реально регулировать их производства. Мы имеем дело с состоянием анархии контроля.
В США, которые предположительно должны обладать наиболее продвинутой системой контроля в мире, не существует вообще никаких требований по какому-либо тестированию ингредиентов перед тем, как их выбрасывают на рынок. To, что мы называем предварительным тестированием.
Единственным требованием является то, что ингредиенты должны быть перечислены на этикетке сзади. Когда вы посмотрите на этикетку любой баночки с косметикой (это справедливо также и для Западной Европы), то увидите там список из 10-20 наименований. Эта информация печатается, но она оказывается абсолютно бесполезной для любого, кроме экспертов по химии, токсикологии и раку.
Случается и так, что даже в этом случае человек нe всегда способен верно воспринять предоставленную информацию. Таким образом, в стране, где вы предполагаете наиболее эффективный контроль, этот контроль почти полностью отсутствует.